Наставничество
Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.
Программа наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации, а также вне ее при участии молодых специалистов, представителей предприятий и организаций, сообщество педагогов, обучающихся и родителей – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.
Нормативно-правовые акты:
Федеральный уровень
Региональный уровень
Уровень ДОУ
Приказ МБДОУ дс №25 о назначении куратора целевой модели наставничества
Приказ о закреплении наставников МБДОУ дс№25
Положение о системе наставничества педагогических работников в МБДОУ д/с №25
Дорожная карта по реализации модели наставничества в МБДОУ д/с №25
Программа наставничества для работы с молодыми педагогами МБДОУ д/с № 25
Положение по оплате труда работников МБДОУ д/с № 25
Соглашение о сотрудничестве между наставником и наставляемым
Согласие работника на закрепление за ним наставника
Карта оценки педагогического мероприятия в соответствии с ФГОС ДО
Диагностический опросник для выявления профессиональных затруднений наставляемый
Анкета для молодых педагогов ДОУ
Материалы для проведения мониторинга и оценки эффективности Программы наставничества
Отчет о реализации в МБДОУ д/с № 25 системы наставничества за 2021-2022 гг.
Отчет о работе педагога-наставника Рудько Н.П. с молодым специалистом
Отчет о работе педагога — наставника Снитко М.В. с молодым специалистом
Отчет о работе педагога-наставника Донской А.И. с молодым специалистом
Материалы педагогов наставников:
Банк индивидуальных персонализированных программ наставничества
Деловая игра для молодых педагогов на тему: «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников»
Отчет о реализации в МБДОУ д/с № 25 системы наставничества за 2022-2023 гг.
Отчёт о работе педагога-наставника Рудько Н.П. с молодыми специалистами
Отчёт о работе педагога-наставника Снитко М.В. с молодыми специалистами
Отчёт о работе педагога-наставника Донской А.И. с молодыми специалистами
Материалы педагогов наставников на 2023-2024 учебный год:
Индивидуальный план работы наставника Рудько Н.П. с наставляемым Смелковой А.В.
Индивидуальный план работы наставника Донской А.И. с наставляемым Шварц А.А.
Мастер — класс для молодых педагогов : «Здоровьесберегающие-технологии-в-ДОУ».
Открытое занятие по обучению детей грамоте: «Пять заданий Белоснежки»
10 октября 2023 года педагог-наставник Рудько Надежда Петровна провела открытое занятие для молодых педагогов с целью
закрепления знаний, умений и навыков детей по разделу «обучение грамоте».
Задачи:
—выявить умения на слух выделять гласные и согласные звуки из слов;
— определять количество слогов в слове;
— упражнять в умении проводить звуковой и звукобуквенный анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твѐрдые и мягкие);
— выделять первый согласный звук в слове;
— совершенствовать практические умения и навыки детей; развивать грамматический строй речи.
Семинар — практикум для молодых педагогов «Дидактическая-игра-тренажёр — Божья коровка» по формированию у детей умений определять пространственное расположение предметов.
Викторина для педагогов «Педагогическое мастерство воспитателя»
14 декабря 2023 года заместитель заведующего по УВР -куратор педагогов -наставников Брагина Нина Алексеевна провела викторину для молодых педагогов. Цель данного мероприятия: выявить уровень профессиональной подготовленности, показать свои знания в методике дошкольного образования, сплотить коллектив.
Консультация: «Развивающая среда в ДОУ».